Рамадан закончился. Что дальше?

Дорогие братья и сестры! Подошел к концу священный месяц Рамадан — месяц щедрости, бараката, прощения и милости. Это означает, что из нашей жизни ушел еще один месяц и мы приблизились на один месяц к Судному Дню. Рамадан будет свидетельствовать в пользу нас или против нас. И это будет зависеть от нашей искренности и усердии в тех богоугодных делах, которые мы совершали в Рамадан, и тех богоугодных делах, которые совершим до наступления следующего Рамадана.

Сейчас самое время задать себе два вопроса:

1. Что полезного для себя и для других я сделал(а) за этот Рамадан?

2. Что надо сделать после Рамадана, чтобы мои дела и старания были приняты Всевышним?

Многие из нас усердно поклонялись все дни и ночи этого Рамадана, чтобы приблизиться к Всевышнему Аллаху, и, к сожалению, после окончания месяца поста многие мусульмане вернулись к «обычной жизни», удалившись от поминания Аллаха. Однако жизнь, лишенная праведности и поклонения Всевышнему, легко может стереть все блага, накопленные за Рамадан, и привести к гневу Всевышнего Аллаха.

Если вы:

  • перестали читать Священный Коран
  • перестали совершать дополнительные молитвы
  • перестали вставать на ночной намаз
  • не соблюдаете сунна посты (шесть дней в Шаввале, по вторникам и четвергам и др.)
  • прекратили совершать благие дела
  • стали меньше поминать Аллаха

Иными словами, если после Рамадана вы вернулись к прежним грехам, излишеству и праздности, значит, вам нужно скорее укрепить свой иман, чтобы быть настоящими мусульманами! 

Настоящий мусульманин часто постится

Мусульмане постятся не только в Рамадан. Вот дни желательных (сунна) постов, за которые уготована награда у Всевышнего:

  • шесть дней месяца Шавваль;
  • каждый понедельник и четверг;
  • 13-й, 14-й и 15-й день каждого лунного месяца;
  • 9-е и 10-е или 10-е и 11-е числа месяца Мухаррам. Пост в десятый день Мухаррама соблюдают мусульмане (Ашура) и иудеи (Йом Кипур). Чтобы отличаться от людей Писания, Господь повелел мусульманам поститься два дня подряд (а не только в этот день).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил, что «среди держащих пост много таких, кому из их поста не остается ничего, кроме голода, и много таких, кто выстаивает ночи в поклонении, от которого не остается ничего, кроме ощущения, что не спали». Он также сказал: «Человек может не получить от поста ничего, кроме голода и жажды» (Ибн Маджа).

Всевышний Аллах говорит в Священном Коране: «Поистине, Аллах принимает дела только от богобоязненных», и поэтому нужно соблюдать пост с искренним намерением заслужить милость и довольствие Всевышнего. Сейчас как раз есть легкая возможность заработать великую награду, продержав шесть дней поста месяца Шавваль, о котором Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто добавит к посту в Рамадан пост в течение шести дней месяца Шавваля, тот подобен тому, кто постился целый год!». Подробнее о посте в месяц Шавваль

Настоящий мусульманин всегда проявляет умеренность в еде и питье

Сообщается, что (однажды какие-то) люди, перед которыми лежала жареная баранина, пригласили (поесть с ними) проходившего мимо Абу Хурайру, да будет доволен им Аллах, однако он отказался от еды, сказав: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул мир этот, так и не наевшись досыта (даже) ячменного хлеба».

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Никогда не наполнял человек сосуда худшего, чем его собственное чрево! Достаточно сыну Адама нескольких кусочков пищи, благодаря которым он сможет поддерживать свои силы, а если уж неизбежно для него есть больше, пусть треть его желудка будет для еды, треть – для питья, а ещё треть – для лёгкости дыхания» (Ибн Маджа).

Настоящий мусульманин всегда поминает Аллаха и говорит только благое

Если мусульманин не говорит благое, а самое благое что может быть — это поминание Аллаха, то он говорит о плохом, порочном. Поэтому тот, чей язык является сухим по отношению к поминанию Аллаха, погружается во все виды порочности, совершаемые языком: поклеп, клевета, издевательство, насмешка, ложь, говорить непристойности и т.д. Прибегаем к Аллаху от всего этого.

Если язык сух относительно поминания Аллаха, то он склоняется ко лжи. Если же язык занят поминанием Аллаха, то он отдаляется от того, чтобы произносить ложь. Поэтому ничто так не охраняет и не защищает язык от всего порочного, подобно поминанию Аллаха. Поминание Аллаха охраняет язык человека, и оберегает его от совершения им поклепа, клеветы, издевательства, насмешки и т.пЭто является великой пользой, которую извлекает человек из поминания Аллаха Всемогущего.

Всевышний Аллах сказал:

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем. Они не будут пускать их на путь Аллаха, а те будут считать, что они следуют прямым путем» (Священный Коран, 43:36-37)

От Абу Мусы аль-Ашь’ари, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Поминающий своего Господа, и тот, кто своего Господа не поминает, подобны живому и мёртвому». (Аль-Бухари 6407).

«Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению» (Священный Коран, 9:67)

В достоверном хадисе от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Не превращайте свои дома в могилы!». (Муслим 780). То есть, поминайте Всевышнего Аллаха в своих домах, совершайте молитвы, читайте слова Аллаха. Потому что дом, в котором не читается Коран, не поминается Аллах, и не совершается молитва, подобен могиле, которая является пристанищем для мертвых.

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас» (Священный Коран, 2:152)

Передают со слов Абу ад-Дарды, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Не сообщить ли вам о лучшем и самом богоугодном из ваших деяний перед вашим Властелином? Оно возносит вас на самые высокие ступени и лучше для вас, чем золотые и серебряные дары, и лучше, чем встреча с врагами, в которой вы рубите головы им, а они – вам». Люди спросили: «Что же это такое, о посланник Аллаха?». Он ответил: «Поминание Аллаха».

«Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (Священный Коран, 13:27)

Передают со слов аль-Хариса ибн аль-Харис аль-Аш’ари о том, что Пророк, мир ему и благословение, поведал о словах Яхйи ибн Закарии, который сказал: «(Поминающий Аллаха) подобен человеку, которого враги быстро преследовали по следам, а он прибыл в крепость и спрятался, таким образом обезопасив себя от них. И поистине, раб (Аллаха) защищён от того, что исходит от шайтана, пока поминает Всевышнего Аллаха».

Сказал Всевышний: «Те, которые расходуют из того, что им было даровано и сердца их сжимаются от понимания того, что им предстоит вернуться к их господу». Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила посланника Аллаха, мир ему и благословение, о тех, которые упоминаются в этом аяте: «А разве это те, которые прелюбодействуют, воруют и пьют спиртное?». Он ответил: «Нет, о дочь Сиддыка, однако это те, которые молятся, постятся, дают милостыню но боятся, что эти дела не примутся от них».

Девиз настоящего мусульманина: «богобоязненность в течение всей жизни»

Пример для нас — богобоязненные сподвижники Пророка, мир ему и благословение, которые тосковали, когда заканчивался Рамадан, и боялись, что их дела не будут приняты. Поэтому они полгода делали дуа после Рамадана с просьбой, чтобы Аллах Всевышний принял их дела, а следующие полгода просили, чтобы Он дал им возможность дожить до следующего Рамадана и провести его в поклонении.

У праведных сподвижников, да будет доволен ими Аллах, спросили о тех мусульманах, которые усердствуют лишь в Рамадан и после Рамадана оставляют поклонение. На это сподвижники ответили: «Несчастны те, кто вспоминают Аллаха только лишь в Рамадан. Поистине, праведник — это тот, кто проявляет усердие в течение всего года!».

От Аиши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Поистине, самые любимые дела для Аллаха — это те, которые совершаются постоянно, даже если их мало!» Таким образом, постоянные благодеяния лучше, даже если их мало, чем проявление активности лишь в определенное время.

Истинно верующий — это тот, чья жизнь проходит в подчинении Аллаху и соблюдении сунны Его Посланника. В священном Коране Всевышний Аллах говорит: «Бойтесь Аллаха, истинной боязнью и и не умирайте иначе, кроме как будучи мусульманами» (Священный Коран, 3:102).

Всевышний и Всемогущий Аллах также сказал: «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность (якын) не явится к тебе!» (Священный Коран, 15: 99). Этот аят является прямым приказом от Аллаха Всевышнего поклоняться Ему до тех пор, пока к человеку не явится смерть. Шейх Ибн аль-Къайим в отношении слова «убежденность» сказал: «Речь идет о смерти по единогласному мнению абсолютно всех ученых

Заключение

Если после Рамадана вы продолжаете совершать праведные дела и проявляете усердие в поклонении, то ин шаа Ллах, ваш пост будет принят.

Если вы проявляли усердие только в Рамадан,а после Рамадана вновь вернулись к прежним грехам и ошибкам, то вы не обретете ничего благого, а только лишь удаляетесь от Всевышнего.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Между одним и другим Рамаданом — искупление грехов«. Давайте же будем усердствовать в поклонении Всевышнему Аллаху весь год, чтобы, ин шаа Ллах, встретить новый Рамадан более праведными рабами.

Поклонение не заканчивается с Рамаданом. Поклонение Всевышнему — это путь длинною в жизнь. И этот путь, ин шаа Ллах, приведет нас в Сады Фирдауса!

А Всевышний Аллах знает лучше!

Это интересно