Ночь с 13 на 14 апреля – Лайлат аль-Мирадж

Ночь на 27-е число месяца Раджаб – Лайлат аль-Мирадж (لیلة المعراج), Ночь Вознесения и Небошествия Пророка Мухаммада, мир ему и благословение.

В Священном Коране сказано:

«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий» – Сура 17 «Аль-Исра» («Ночной перенос»), аят 1

Сура 17, аят 1
Священный Коран, сура 17, аят 1 (Арабская каллиграфия)

Исра и Мирадж – милость, дарованная Аллахом только Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение. В эту священную ночь Всевышний возложил на мусульман ежедневный пятикратный намаз.

Что такое Мирадж?

Вознесение (Ми’радж) к небесному престолу Аллаха произошло 27 раджаба 621 года. В ночь с 26 на 27 раджаба Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, спал у Каабы. Его разбудил громкий призыв: «Проснись, спящий!» Открыв глаза, Он увидел ангелов Джибриля и Микаила, мир им, в прекрасном белом одеянии, расшитом золотом и жемчугом. Рядом с ними стояло красивое верховое животное, похожее на лошадь, с лучистыми крыльями. Это был Бурак, сев на которого Пророк, мир ему и благословение, мгновенно перенесся (совершил Исра) на север.

Они остановились в одном месте, и ангел Джибриль повелел Пророку, мир ему и благословение, совершить намаз и сообщил, что это земли Медины, в которую Пророк совершит переселение (хиджру). Следующую остановку они сделали у горы Тур (Синай), на которой пророк Муса (Моисей), мир ему, говорил с Аллахом. Здесь Мухаммад, мир ему и благословение, также помолился и дальше перенесся в Байт ал-Ляхм (Вифлеем), где был рожден пророк Иса (Иисус), мир ему. Помолившись там, он перенесся в Иерусалим к Храмовой горе, где в Отдаленной мечети Байт-уль-Мукаддас (мечеть аль-Масджид аль-Акса) Посланник Аллаха, мир ему и благословение, встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим, Муса и Иса, мир им всем, и совершил с ними коллективную молитву в роли имама.

Выйдя из храма, Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней к небесам (совершил Мирадж). Он вознесся к семи Небесам – туда, куда не возносился никто из сотворенных. За время Небошествия Пророк, мир ему и благословение, увидел Небесную Каабу, Рай, Ад, ‘Арш и другие знамения. На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Всевышним Аллахом, и Он был вне времени и места. Увидев все это, Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, вернулся в Мекку.

 

Важно! Часто огромный золотой купол мечети Купол скалы (Куббат ас-Сахра) путают с более скромным куполом мечети Аль-Акса. Обе эти мечети расположены в Иерусалиме на Храмовой горе, но Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, совершал намаз именно в мечети Аль-Акса (на фото — справа). Аль-Акса или «дальняя мечеть» является третьей святыней ислама после мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине. Мечеть Аль-Акса была первой киблой в исламе до перенесения ее в Мекку. Куббат ас-Сахра (Купол Скалы) и Аль-Акса — это два совершенно разных исламских храма, которые составляют единый комплекс — Харам Аш-Шариф.

Поклонение в ночь Мирадж

Большинство мусульман считает, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, вознесся на небо в 27-ю ночь месяца Раджаб. Однако Аз-Зуркани приводит пять различных мнений о том, в каком месяце мог произойти Мирадж: это месяцы Рабиуль-авваль, Рабиуль-ахыр, Раджаб, Рамадан и Шавваль. Тот факт, что ученые не склоняются к какой-то определенной дате этого события, указывает на то, что не существует каких-то особых действий поклонения, которые нужно совершать именно этой ночью месяца Раджаб.

Тот факт, что ученые не склоняются к какой-то определенной дате этого события, указывает на то, что не существует каких-то особых действий поклонения, которые нужно совершать именно этой ночью. Если хочется провести эту священную ночь в поклонении, можно совершать дополнительные намазы, читать Коран, зикр, совершать дуа и т.д. Но это не следует делать с убеждением, что за совершение ибадата в эту ночь будет какое-то особое вознаграждение (Фатава Махмудийя, 3/283-285, Фарукия).

 

А Всевышний Аллах знает лучше!

Это интересно